Карелы за ужином.
Масленица в карельском селе Труженик.
Миша, глухой карел.Живет на хуторе Старое рядом с поселком Ривицкий. Пьет вместе с сожительницей. Говорит на карельском свободно, только неразборчиво, тк глухой. Умер летом 2018-го года.
Сборник песен на карельском языке.
Александра, мама ушедшего в 2017 году, карельского поэта А. Седова, который писал только на карельском. Здесь всегда его звали на фестивали, издавали сборники с его стихами, положенными на ноты. После армии жил в Петербурге, но личная жизнь не сложилась, и он вернулся к матери в Ключевую.
Библиотекарь Мария в деревне Ключевая Максатихинского района. Карелка.
Уроки карельского языка в библиотеке села Толмачи Лихославльского района всегда сопровождаются посиделакми с карельскими пирогами.
Поэт Станислоав Тарасов с женой убираются после заготовки капусты для черных карельских щей. Станислав Тарасов скончался в июне 2018-го года.
Дети играют в деревне Толмачи, центре Твреской Карелии.
Две женщины возвращаются после службы домой. На заднем плане - Покровская деревянная церковь 1777 года постройки. Карельское село Стан, Лихославльский район.
Николай пугает гостей маской карельского чучела Kegri.
Библиотекарь в селе Козлово. Алевтина Геннадьевна Федотова. В библиотеке собрана самая богатая коллекция книг и документов о Тверской Карелии.
Анна Николаевна Белякова, 87 лет, карелка, жительница деревни Жижино. Автор рассказа о военном детстве, который есть у меня в тексте. Свободно говорит по-карельски.
Анна Николаевна Белякова, 87 лет, карелка, жительница деревни Жижино. Автор рассказа о военном детстве, который есть у меня в тексте. Свободно говорит по-карельски.
Карельский поэт Станислав Тарасов с супругой в своем доме в деревне Васильки. Тарасов - лесной человек, как и положено быть настоящему карелу. Всю жизнь проработал егерем. Сейчас ему 80 лет, он слаб, забросил свою мандолину и "уже не тот, что раньше, болеет". Очень странно и непривычно слышать карельскую речь в стенах деревенской, на первый взгляд ничем не отличимой от русской избы.
Анна Николаевна Белякова, 87 лет, карелка, жительница деревни Жижино. Автор рассказа о военном детстве, который есть у меня в тексте. Свободно говорит по-карельски.
Николай Михайлович Балакирев, писатель. В прошлом - капитан 1-го ранга подводного судна. Автор книги "Карелы из Стана", повести "Кузьмичча". Пишет на русском и карельском языках.
Сергей Федорович Зайцев. Карел по деду. Зимой живет в Твери, остальное время - в родной карельской деревне Быковка. Полковник милиции в отставке. Увлекается историей, очень много знает про тверских карел. Его отец - автор уникального архива, снятого в Быковке и окрестностях в 60-70-е годы.
Валерий Николаевич из деревни Тарасово, оно же Петровское. Мама карелка, папа русский В селе стоит разрушенная церковь Петра и Павла. Село русское, но граничит с двумя карельскими Лухново и Ососье.
Сергей Гасов, в прошлом - электрик, сейчас охотник. Отец русский, мать - карелка. Отец запрещал материа говорить с сыном по карельски, потому что это "стыдно - быть карелом". Руки ему сожгло электроразрядом 30 лет назад. Он охотится, довит рыбу, вырастил сад, построил дом.
Участницы фольклорного карельского хора из деревни Чистая Дуброва в доме культуры готовятся к репетиции для выступления на фестивале. Весьегонский район.
Пастухи-карелы Николай и Владимир из села Кострецы и деревни Строкина Гора. Карелы, помнят много слов на карельском.
Священник Дмитрий Лихачев. Настоятель храма в селе Козлово. Козлово - сердце Тверской карелии, место поселения первых пересленцев-карел. Отец Дмитрий своими силами восстанавливает большой храм, создал ежегодный карельский фестиваль культуры и ремесел Oma Randa, очень много делает для возрождения карельской культуры. сам из Москвы, приехал в Козлово 15 лет назад.
Прихожанки Успенского храма в деревне Кострецы. Григорьева Клавдия Иванонвна, Шибаева Анна Ивановна, Хромова Таисия Николаевна. Храм никогда не закрывался. После революции старосты-карелы убежали в лес с ключами и не дали большевикам разграбить храм.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы 1876 года постройки. Село Кострецы наполовину русское, наполовину карельское.
Антон Потапов из села Трестна Во 2-м классе местной школы он будет учиться один. Он самый младший, потому что первого класса в школе вообще нет. Правда, со всем остальным, кажется, повезло — школа хорошая и, кстати, одна из самых старых если и не во всей России, то уж точно в своем районе. Трудно поверить: ее открыли в 1844 году, еще при Николае I, и с тех пор работает.
Новогодний праздник в национальном карельском музее в Лихославле.
Жительница Нина, по прозвищу ""Нютти", неряха, старинной карельской деревни Ключевая, все карелы.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы 1876 года постройки. Село Кострецы наполовину русское, наполовину карельское.
Нина, карелка. Жительница деревни Трестна Максатихинского района. До сих пор говорит по-русски с акцентом.
Карельский поэт Станислав Тарасов живет с супругой в своем доме в деревне Васильки. Тарасов - лесной человек, как и положено быть настоящему карелу. Всю жизнь проработал егерем. Сейчас ему 80 лет, он слаб, забросил свою мандолину и "уже не тот, что раньше, болеет". Очень странно и непривычно слышать карельскую речь в стенах деревенской, на первый взгляд ничем не отличимой от русской избы.
Ежегодный фестиваль карельской кухни и культуры "Калитка" проходит в селе Толмачи.
Вера Ивановна, 92 года, последняя жительница карельской деревни Поповка. Всю жизнь проработала учительницей.
Анна Николаевна Белякова, 87 лет, карелка, жительница деревни Жижино. Свободно говорит по-карельски.
Галина Федоровна, карелка из села Пасынки Максатихинского района. Свободно говорит по-карельски, поет в областном хоре, знает карельские плачи, песни, молитвы. Ее муж Анатолий русский с греческими корнями, считает себя "карелом по жене".
Анна Ивановна Шибаева, 88 лет. Тверская карелка из села Кострецы Максатихинског района. 40 лет проработала продавцом в магазине, сын лётчик. До сих пор поёт по воскресеньям в храме.
Николай принес букет цветов своей знакомой в надежде что та дас ему пузырек с настойкой боярышника. Деревня Ключевая.
В музее карельского быта, созданном местной жительницей. Дом культуры в селе Райково Максатихинского района.
Жители карельской деревни Козлово Спировского района. Карелы.
Девочка сидит у входа в храм. Старинное карельское село Козлово Спировского района.
Женщина возит дрова на лошади. Деревня Песогоры Максатихинский район.
Участницы фольклорного карельского хора из деревни Чистая Дуброва в доме культуры готовятся к репетиции для выступления на фестивале. Весьегонский район.
Галина Федоровна, карелка из села Пасынки Максатихинского района. Свободно говорит по-карельски, поет в областном хоре, знает карельские плачи, песни, молитвы. Ее муж Анатолий русский с греческими корнями, считает себя "карелом по жене".
Ежегодный фестиваль карельской кухни и культуры "Калитка" проходит в селе Толмачи.
Юля с детьми Родионом и Пашей стоит на Жижинской горе - самом высоком месте района. На горе находится курган и священные валуны. Максатихинский район.
Житель старинной карельской деревни Ключевая Максатихинского района, все карелы.
Андрей Борисович Чумин с женой во дворе своего дома в деревне Чамерово Весьегонского района. Они карелы, воссоздали историю своего рода, сохраняют карельскую культуру в родном селе.
Анатолий, русский с греческими корнями, считает себя "карелом по жене". Его жена, Галина Федоровна, карелка из села Пасынки. Свободно говорит по-карельски, поет в областном хоре, знает карельские плачи, песни, молитвы.
Жительница карельской деревни Лопатиха Весьегонского района.
Дети из многодетной семьи Григорьевых на празднике карельского пирога "Калитка" в селе Толмачи.
Николай пугает гостей маской карельского чучела Kegri.
Вера Ивановна, 92 года (в платке), бывшая учительница начальных классов. Карелка. Живет в деревне Поповка. Зимой в деревне всего пятеро жителей, она среди них. Не хочет уезжать в город к родственникам, хочет дожить в родном деревенском доме. Умерла на Успение, в августе 2018-го года в своем доме в окружении родных.
Карел смотрит на фотографии своих предков. Дом культуры в селе Райково.
Похороны в карельском селе Стан.
Ежегодный фестиваль карельской кухни и культуры "Калитка" проходит в селе Толмачи.
Ежегодный фестиваль карельской кухни и культуры "Калитка" в селе Толмачи. Участники во время фестиваля.
Троицкий храм 1864 года постройки в деревне Скирки. Вид купола храма изнутри.